Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [193]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
тут будет реклама
free counters
Вторник, 15.07.2025, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
AMADEUS
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Деньги инвесторов закатают в дороги

Новая компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), закон об образовании которой президент Дмитрий Медведев  подписал 17 июля, будет финансироваться из трех основных источников: за счет субсидий федерального бюджета, взимания платы за проезд и привлеченных средств, рассказал накануне замглавы Минтранса РФ Олег Белозеров . Создание госкомпании, которая будет иметь форму некоммерческой организации, планируется завершить в течение полугода. В эти же сроки, по его словам, будут утверждены кандидатура на пост главы госкомпании и наблюдательный совет «Автодора».

Из госбюджета новая компания будет получать ежегодно от 50 до 100 млрд руб., сообщил Белозеров, однако субсидирование завершится уже в 2015 году, когда «Автодор» должен будет выйти на самоокупаемость. Всего до 2015 года компания должна будет привлечь финансирование на 1 трлн руб. из различных источников. При этом средств частных инвесторов надо получить «как можно больше», признает Минтранс, чтобы можно было развивать в стране платные дороги.

Предполагается, что «Автодору» будет передано 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км — для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км — для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации.

В понедельник Росавтодор заключил концессионное соглашение на право финансирования и строительства участка платной автодороги «Москва — Санкт-Петербург» (15-58 км) с консорциумом ООО «Северо-западная концессионная компания» (сформирован европейскими компаниями Vinci и Eurovia). Средневзвешенный тариф для проезда по трассе, согласно условиям конкурсного предложения, должен будет составить 3,6 руб. за км. Строительство участка планируется начать в будущем году и завершить его в течение трех лет. Общая стоимость строительства оценивается в 60 млрд руб., из которых 23 млрд руб. будет выделено правительством РФ, остальные привлечены консорциумом. Как сообщается, в финансировании примут участие Европейский инвестиционный банк, Евроазиатский банк развития, ЕБРР и ВЭБ. Общая длина головного участка автомагистрали составит 43 км, общее число полос движения — 8-10. Трасса начнется от существующей Бусиновской развязки на МКАД (15 км). На участке 15-29 км трасса пройдет восточнее и северо-восточнее города Химки, обойдет с севера район Молжаниново, пересечет канал им. Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту «Шереметьево-2») и Шереметьевское шоссе (подъезд к аэропорту «Шереметьево-1»). Проект должен решить ряд транспортных проблем столичного региона, в частности, обеспечить скоростной подъезд к аэропорту «Шереметьево» и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград и др., рассчитывает Минтранс.

В 2010 году министерство планирует объявить 3 тендера на заключение концессионных соглашений на право финансирования, строительства и управления участками платных дорог, сообщил Белозеров. Он отметил, что ведомство прорабатывает проектную документацию на несколько участков платных автодорог, в частности, для участка трассы М1 «Беларусь», М4 «Дон», М7 «Волга», участков дороги «Москва — Санкт-Петербург», «Москва — Минск». «Думаю, что в этом году мы не успеем объявить следующие тендеры, до конца года будем прорабатывать проектную документацию на строительство нескольких участков дорог. В 2010 году планируем объявить два-три конкурса по строительству участков Центральной кольцевой автодороги, выхода на трассу Москва — Санкт-Петербург со стороны Петербурга, а также на участок дороги Москва-Минск», — сказал замминистра.

Белозеров также сообщил, что Минфин и ВЭБ предлагают использовать пенсионные накопления в качестве гарантии по валютным рискам, которые препятствует более активным инвестициям в дорожный сектор. Помимо этого, рассматривается механизм гарантирования с участием ЕБРР — «сложная схема последовательного размещения депозитов в российских банках и ЕБРР». «Проблема валютных рисков сейчас вышла на первый план», — констатировал он.

Редакция ИА «Финмаркет»

Категория: Мои статьи | Добавил: zdanila (28.07.2009)
Просмотров: 340 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025